Художественная галерея со странным на первый взгляд названием «Альбертина» – это самый посещаемый музей Австрии. Кроме прекрасной коллекции, «Альбертина» привлекает венцев своей историей, тесно связанной с Габсбургами. Ведь своим появлением на свет и даже именем ;она обязана именно им. «Альбертина» – это детище четы эргерцогини австрийской Марии Кристины и герцога Альберта Саксонского-Тешенского. Мария Кристина, в тесном семейном кругу просто «Мими», была любимой дочерью императрицы Марии-Терезии. Ей завидовали все братья и сестры; еще большую неприязнь родственников она вызвала своим острым языком и привычкой рассказывать все венценосной матери. Близость с Марией-Терезией позволила Мими выйти замуж по любви — только ей одной из 11 доживших до совершеннолетия принцев и принцесс разрешили совершить бесперспективный с династической точки зрения брак. Избранником ее стал бедный кузен Альберт Казимир Август Саксонский. Отличал его от прочих родственников тонкий вкус и страсть к коллекционированию. Поэтому в качестве приданного, кроме титула, Альберт  получил в подарок собрание рисунков Дюрера. Так было положено начало коллекции. Так как своих детей у пары не было, они все силы и любовь отдали собранию гравюр и рисунков. Первоначально коллекция разместилась и пополнялась в Братиславе – именно там проживал получивший титул Альберт Саксонский. Затем его перевели наместником в Брюссель, где эргерцог построил для своей заметно разросшейся коллекции Лакенский дворец (нынешняя резиденция короля Бельгии). Нидерланды в то время были раем для коллекционеров, именно тогда Габсбурги приобрели несчетное количество полотен фламандских живописцев. Французские революционеры заставили австрийцев вернуться восвояси — так знаменитое собрание гравюр и рисунков перевезли в Вену, где для них был полностью перестроен бывший дворец Сильвия Тарокко в самом центре города. Когда эргерцогиня умерла, безутешный Альберт проводил со своими картинами все дни напролет.Как и в любом музее 18 века, доступ к собранию имели только представители дворянского сословия. Однако герцог Альберт пошел по новому пути — кроме того, что он запретил делить или когда-либо вывозить коллекцию из страны, он завещал открыть вход в музей для представителей всех сословий – единственным ограничивающим условием для посетителей стало наличие собственной обуви. Хотя обувь была далеко не у всех жителей империи, «Альбертина» обрела много почитателей среди простых граждан.После того, как галерея перешла из собственности Габсбургов в собственность Австрии, ее объединили с фондами бывшей королевской придворной библиотеки. Поэтому сегодня в «Альбертине» хранится около 65 000 рисунков и более одного миллиона произведений печатной графики, от поздней готики до современности. В настоящее время в экспозиции музея представлены также работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Питера Пауля Рубенса, Оскара Кокошки, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Густава Климта, Эгона Шиле, Сезанна и Раушенберга.