Дьёр – чудный город с многокрасочной палитрой – стоит практически на автостраде, связывающей Вену и Будапешт, на полпути между двумя столицами и вблизи границ с Австрией и Словакией. Дьёр, третий богатейший город Венгрии в плане исторических достопримечательностей и  уникален своими художественными памятниками. Уже лишь из-за этого факта  стоит посетить этот город.Этот город может похвастаться своими прекрасными историческими памятниками в стиле барокко. Сооружения исторического центра Дьера были внесены в список защиты памятников истории Europa Nostra. Тут также можно посетить огромный аквапарк, который является одним из любимых мест туристов и местных жителей. Для тех, кто обожает рыбалку или просто отдых на природе, озера и водоемы в окрестностях города являются идеальным местом для приятного отдыха.Городская Ратуша, несомненно, одно из красивейших сооружений Дьёра. Это изящное здание в эклектичном стиле было построено в 1896-1898 по проекту архитектора Хюбнера. Ратуша украшена каменными колоннами, арочными окнами и скульптурной отделкой. В здании находится более 200 помещений, используемых городским советом, а также для организации концертов, в том числе органных. Орган был подарен Дьерской ратуше Будапештской академией музыки.Вдоль реки Раба над кронами деревьев возвышается богато украшенный восьмиугольный купол, галереи и скиния городской синагоги, построенной в 1870 году. Бывший еврейский дом богослужения сейчас является местом пребывания частной коллекции современного венгерского искусства Яноша Василеску. Но настоящим шедевром здесь является прекрасный реставрированный интерьер, а в бывшей еврейской школе, которая расположена по соседству, находится городская музыкальная академия.Тысячи туристов стремятся посмотреть в Дьере на знаменитую колонну Марии, что расположена на площади Сечени. Это удивительное архитектурное создание было произведено на свет в 1686 году. Ее украшением служат многочисленные каменные фрукты и фигурные рельефы, окружают колонну Святые: Иоанн Креститель, Антоний Падуанский, Стефан и Леопольд. На вершине постамента стоит Мария и держит своего младенца на руках, словно показывая местным жителям и гостям города, что они находятся под надежной защитой святых и ее самой точно так же, как она оберегает сыночка.