Линдерхоф — единственный замок, завершенный еще при жизни короля Людвига II Баварского. Замок одиноко стоит в долине Грасвангталь, посреди величественного горного ландшафта. Первоначальные замыслы родились у короля после посещения Версаля в 1867 году. Линдерхоф так и называют «маленьким Версалем в Альпах». Уже в 1869 году он приобрел владения вокруг Линдерхофа, где его отец, Максимилиан II, владел охотничьим домиком. На месте, где сейчас стоит дворец, находился двор крестьянина Линдера (Linde означает «липа», отсюда и название замка). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV — «королю-солнцу», перед которым Людвиг II преклонялся.   Камин главного вестибюля украшает скульптурная группа из мрамора под названием «Апофеоз французского короля Людовика XIV».Помещения замка украшены росписями художников Ангело Квадлио, Людвигом Лескером, Вильгельмом Гаушильдом и другими мастерами. В Гобеленовой комнате, называемой Музыкальной, завораживает многоцветье стенной живописи и великолепие мебели. Приемная короля — в драгоценную обшивку стен приемной вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором. Личная спальня короля- самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете столовая имеет овальную форму. Она отражает стремление Людвига II к уединению и новым изобретениям: в центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве. При дворце разбит великолепный парк — настоящий шедевр садово-паркового искусства, при этом умело были использованы крутые взгорья вокруг долины Грасвангталь. Парк с террасами, каскадами, беседками в разных стилях — ренессанс, барокко, английский ландшафтный дизайн — представляет собой единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком имеются галереи с липовыми сводами и интересный фонтан: вода стекает вниз каскадами, по тридцати мраморным ступеням, прямо в бассейн с фонтаном,украшенным скульптурной группой Нептуна. Южную возвышенность украшает классический круглый храм с мраморной статуей Венеры работы И. Н. Гаутмана.В 1876-1877 гг. под руководством Августа Диригля в парке была построена искусственная пещера — грот Венеры, высотой более 10 метров. Огромная искусственная пещера со сталактитами, сталагмитами и впечатляющей картиной, изображающей сцену из вагнеровской оперы «Тангейзер». А Франц Зейтц построил золотой челн. В пещере имеется озеро с системой подогрева воды, по которому король плавал в позолоченном челне в форме лебедя и плескались нимфы. Подводное освещение, искусственно вызываемые волны, световые эффекты обеспечивают сказочную иллюзию. Световые эффекты создавалась с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводились в действие одним из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens. Людвиг II в техническом плане опередил свое время.