Этот городок находится в 23 километрах к югу от франко-испанской границы. В 1904 году, когда родился Сальвадор Дали, население городка составляло 11000 человек. Сейчас, благодаря музею-театру, Фигейрос ежегодно привлекает сотни тысяч туристов со всех континентов, а постоянных жителей стало втрое больше, и все они так или иначе связаны с музеем. Он был построен по проекту самого художника на руинах театра, где, будучи ребенком, Сальвадор смотрел первые в жизни спектакли и провел свою первую выставку. Первое, что видит подходящий к Торре Галатее человек – это гигантские яйца, располагающиеся на крыше здания. Удивляться тут нечему, ведь это—Музей Сальвадора Дали.Это испанское здание удивительно и неповторимо, как, в прочем, все творчество художника. Башня-музей, расположенная в городе Фигерасе, была назвала в честь жены художника, которую Сальвадор Дали называл Галатеей. У этого здания очень интересная судьба. В былые времена здесь располагался театр. Именно в этом театре выставлялись первые работы тогда еще мало известного художника Сальвадора Дали.Сам маэстро жил неподалеку.Здание театра осталось дорого сердцу Дали даже спустя годы, именно поэтому в 1960 году Сальвадор решил воскресить его. После бомбардировок Второй мировой и гражданской воин здание театра стояло в руинах. Художник перестроил его по своему вкусу, так появился Храм Сюрреализма.Великий художник жил в этом доме до конца своих дней, вплоть до 1989 года.Здание Торре Галатеи стало для творца последним пристанищем. Оно располагается неподалеку от церкви, где Сальвадор Дали был крещён ещё 1904 году. Круг его жизни закончился там, где он взял свое начало.Прах Сальвадора Дали покоится в склепе, который находится в выставочном зале музея. На склепе нет ни фамилии, ни имени, все и так знаю…В этом же музее собрана самая большая в мире коллекция произведений великого художника Сальвадора Дали. А здание Торре Галатеи всегда осаждают толпы туристов.Этот музей-театр не похож ни на один из музеев мира, он изначально призван был отличать мир творчества Дали от мира (и музея в Барселоне) основного его соперника, конкурента, другого великого испанца – Пабло Пикассо. Здесь нет никаких надписей, каталогов, объяснений – посетители сами должны догадываться, додумываться, доходить, домысливать, и ваш корреспондент сам был свидетелем восторженной растерянности группы японских туристов, застывших с открытыми ртами перед “Предчувствием вожделения” (1932) – воплощенным страхом Дали перед женским телом. Сальвадор Дали гордился тем, что рожден был именно здесь, в Фигейросе, и, возможно, именно здесь зародилась “теория бессознательного”, или “подсознательного”.