Самый, пожалуй, красивый замок из тех, что я видела(от пользователя WhiteRabbit) в Италии, расположен в Урбино. Город находится под охраной ЮНЕСКО не случайно: здесь нет вообще ничего современного! Блуждающий по Урбино турист не наткнется на современное здание. Здесь даже дорожные знаки, эти вечные убийцы хороших видов, попадаются нечасто.По узким крутым улочкам медленно ползут крохотные, почти игрушечные автобусы. В каждой сувенирной лавочке репродукции картин родившегося здесь Рафаэля. По нереально синему небу плывут облака сахарной ваты. Это другая, параллельная реальность — как будто ты открыл потайную дверцу, сделал шаг и попал в другое измерение.Урбино своим расцветом обязан Федерико да Монтефельтро, правившему в XV веке. Конкуренция между итальянскими городами тогда была нешуточная: противостояние могло быть как вооруженным, так и с художественным подтекстом. Как и Эсте в Ферраре, Монтефельтро был меценатом, создавая для поэтов, художников и ученых идеальные, практические тепличные условия.Главное противостояние развернулось между Урбино и Флоренцией.Могущественные флорентийские Медичи тоже старались во славу искусства и себе на пользу, собирая под своим крылом живописцев и поэтов, доводя город до архитектурного совершенства. В Урбино не отставали. Борьба, развернувшаяся на двух противоположных берегах полуострова, позволила итальянскому искусству сделать огромный шаг вперед. Монтефельтро, сам того не зная, подготовил почву для развития одного из самых замечательных мастеров Возрождения, Рафаэля, родившегося через год после его смерти.В путеводителях пишут, что Урбино затерян между зеленых холмов Марке. Так и есть. Некоторая труднодоступность города бережет его от избыточного числа туристов. Добраться сюда легче всего на машине, а вот сделать это с помощью железной дороги не так просто. Сначала нужно доехать до расположенного недалеко Пезаро, а там уже заплатить 3 евро, сесть на автобус и за 50 минут добраться до Урбино.Из окон петляющего по холмам автобуса открывается великолепный вид: наверху, на самой вершине очередного холма, вдруг появляются остроконечные башни дворца герцогов Урбинских — палаццо Дукале. Город как будто поднимается из зелени и синего неба, причем смотрится на удивление едино. Это постарался герцог Федерико. У него, как бы мы сейчас сказали, был отличный архитектурный план и художественный вкус. Более того, над дворцом, церквями и площадями Урбино трудились лучшие мастера своего времени.Замок — это не отдельно стоящее здание, а целый комплекс построек, перетекающих одна в другую, объединенных и архитектурным, и колористическим решением. На солнце стены палаццо выглядят не традиционно красноватыми, как во многих других городах Италии, но светло-желтыми, почти песочными. На фоне неба Урбино предстает настоящим замком из песка.Палаццо Дукале потрясает воображение и красотой, и функциональностью.Урбино нравится мне не только тем, что это живой и настоящий итальянский город, в котором живописная повседневность не заслонена туристической суетой, но и тем, что он удивительно дружелюбен по отношению и к профессиональным фотографам, и к фотолюбителям: мало того что город живописен, он к тому же лишен разнообразных примет современности, грозящихся испортить кадр. Все признаки нашего времени — мусорные баки, дорожные знаки, провода, столбы — каким-то удивительным образом укрыты от глаз. Если вы, как правильный турист, вооружились камерой, то не пропустите в прогулках по городу небольшую калитку, от которой тропинка ведет к крепостному валу (на карте — Parco della Resistenza). C него открывается завораживающий вид на город: Урбино отсюда как на ладони. Глядя на город, еще раз удивляешься гению Федерико да Монтефельтро — настолько единым и гармоничным выглядит его творение.