Во французском городке Аллувиль-Бельфос (Allouville-Bellefosse, 40 километров северо-восточнее Руана) находится одна из самых необычных достопримечательностей – церковь, построенная на дереве. Церковь носит название Chêne Chappelle (“Дубовая капелла”). Если задать вопрос местным жителям, то они скажут, что дереву, на котором расположена церковь, больше тысячи лет, хотя, по мнению ученых, оно не может быть старше 800 лет.Церковь была построена в 1696 году – уроженцы этих мест, аббат Детруа и святой отец Дю Серсо посчитали, что ствол дерева может стать лучшим храмом в честь Пресвятой Девы Марии. Они построили небольшую церковь, подняться в которую можно было по внешней лестнице. Сооруженная ими постройка получила название Chambre de l’Ermite (“Комната отшельника”).

Человеку свойственны поиски необъяснимого и загадочного. И даже когда объяснение загадочному явлению уже найдено, всегда находятся люди, которые продолжают верить в «чудесную» природу явления.Классическим примером такой загадки является старинный кафедральный собор в провинциальном центре Саламанка, расположенном в автономном сообществе Кастилия-и-Леон и с 1985 года входящем в список наследия ЮНЕСКО. Сам храмовый комплекс (один из двух в городе) состоит из двух соборов – старого (Catedral Vieja, XII век) и нового, позднеготического – Catedral Nueva de la Asunción de la Virgen (Новый кафедральный собор Успения пресвятой Девы), строившегося в XVI и XVIII веках.Но не всех прибывающих сюда туристов манит красота старинного храма. Многие по приезду сразу же устремляются к северному входу в новый собор, где на портале у «дверей Рамоса» (Puerta de Ramos), прямо напротив дворца Анайя, на большой высоте парит в «невесомости»… современный космонавт в полной «боевой» экипировке – скафандре с дыхательным шлангом, шлеме, приборной коробке на груди и ботинках с рифлеными подошвами.Откуда же взялся этот космонавт на стене старинного собора? Объяснение достаточно простое: в 1992 году во время реставрации обветшавших от времени дверей Рамоса один из реставраторов, некто Мигель Ромеро, проявил творческую инициативу, украсив стену подобной фигурой.  Далее версии разнятся: кто-то считает, что реставратор таким образом решил подшутить. У других – более прагматичное объяснение: Ромеро, внеся современный элемент на фасад старинного храма, хотел подобным образом увековечить знаковое для ХХ века событие – покорение человеком космоса.